Какой смысл в изменении бизнес-процессов

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

Какой смысл в изменении бизнес-процессовНедавно потенциальный заказчик спросил меня, что он получит от изменения бизнес-процессов своего предприятия? А действительно, какой смысл в изменении действующих бизнес-процессов?

Если вы полностью довольны своим бизнесом, в изменении бизнес-процессов смысла нет. А какие проблемы можно решить путём изменения бизнес-процессов?

1. Проблемы результативности

На некоторых предприятиях все сотрудники вроде бы «при деле», озабоченно совещаются или бегают с бумажками. Вот только результата нет, или он недостаточный, или не растёт. Значит изменение бизнес-процессов должно быть выполнено в интересах повышения результативности.

Повышению результативности способствует внедрение процессного подхода к управлению. Измените свои бизнес-процессы так, чтобы все они, от самых общих до частных, работали на результат. Уберите лишние действия, не способствующие достижению результата, мотивируйте сотрудников на результат, обеспечьте необходимые для получения результата ресурсы, и эффект изменения бизнес-процессов не заставит себя ждать.

Начать эту работу нужно с построения системы показателей, которые, собственно, этот требуемый результат и определяют.

2. Проблемы эффективности

Иногда результат есть, но достигается слишком дорогой ценой. Значит изменение бизнес-процессов должно преследовать цель повышения эффективности. Проверьте, все ли ресурсы используются эффективно, избавьтесь от непроизводительных затрат, подумайте, как увеличить производительность труда.

Повысить эффективность помогают современные технологии, в частности, информационные (ИТ). Грамотное использование средств ИТ позволяет решить

3. Проблемы прозрачности бизнеса

Пока управленческий учёт не организован, а средства ИТ не обеспечивают сбор оперативной и достоверной информации, собственники и менеджеры бизнеса принимают свои решения интуитивно, значит риск ошибки велик. Постройте систему показателей, измените бизнес-процессы так, чтобы данные для расчёта показателей собирались оперативно, «научите» свою управленческую программу представлять показатели в удобном для анализа виде, и вы не только обеспечите прозрачность бизнеса, но и решите его

4. Проблемы предсказуемости

Особенно остро эти проблемы стоят в отраслях с «длинными» продажами. Менеджеры по продажам готовят многочисленные коммерческие предложения, пропадают на продолжительных переговорах, обещают собственнику золотые горы, но время идёт, результата нет, и тревога возрастает.

Измените бизнес-процесс продаж, разбейте его на этапы в соответствии с концепцией «воронки продаж» или на основе методики управления сложными продажами, мотивируйте менеджеров по продажам аккуратно фиксировать обратную связь от клиента и предсказуемость результата многократно возрастёт.

5. Проблемы управляемости

Если планы по показателям определены, сбор фактических значений налажен, управленцы могут и обязаны регулярно анализировать план-факт и принимать на его основании управленческие решения, направленные на достижение планов минимальными ресурсами. А это и есть эффективное управление, которое мы построили путём изменения бизнес-процессов.

Можно ознакомитьсяПо следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.