Как не нужно наводить порядок в бизнесе. Часть 2
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»
В первой части статьи были описаны 2 типичные ошибки, которые допускают руководители бизнеса, пытаясь навести порядок в бизнесе. Продолжим этот список.
3. Не пытайтесь внедрить левостороннее движение на одной улице
Иногда руководители пытаются модернизировать бизнес-процессы одного функционального блока, забывая, что в организации, как в организме, все процессы связаны. Например, если объём продаж недостаточный, все изменения пытаются проводить в отделе продаж, забывая, что на продажи должны работать и производство, и логистика, и закупка. Результат бывает неутешительный.
Конечно, заниматься всем сразу тяжело, приходится расставлять приоритеты. Но может оказаться так, что первопричина низкого уровня продаж находится вне продающих подразделений.
Бесплодность попыток отрегулировать узкий функционал хорошо проявляется при построении системы показателей. Интересующимся этой темой рекомендую почитать статью на сайте «РБК Pro», в которой ваш покорный слуга дал подробные разъяснения по этой теме.
4. Не придумывайте колесо
Начался 2020 год и первые 2 запроса, которые мы получили, касаются разработки текстовых регламентов. И вроде бы понятно, что текстовые регламенты - это худший способ описания бизнес-процессов, и известно, как изменилась роль регламентов в связи с появлением графических способов описания бизнес-процессов. Но вера в чудодейственную силу многостраничных фолиантов у капитанов бизнеса осталась.
Трудно поверить, но есть компании (не сферы ИТ!), которые продолжают развивать своё собственное управленческое программное обеспечение. И понято уже, что в самом начале были допущены грубые ошибки в проектировании архитектуры, и программа уже держится на верёвочках и скотче, и стоимость её разработки и поддержки превысила стоимость лучших мировых образцов управленческого ПО. Но любовь к родному детищу сильнее голоса разума - ИТ-уродец продолжает жить и пожирать ресурсы.
Понимаю, что не обладаю авторитетом, достаточным для переубеждения руководителей предприятий. Но ведь есть более авторитетные источники. Читайте, смотрите видео, задавайте вопросы авторитетам. Но не придумывайте колесо, оно не поедет!
5. Не стреляйте в пианиста
О неправильном понимании руководителями бизнеса роли управленческих консультантов уже написано в статье «Ожидание консалтингового чуда». Приведу ещё один пример из недавнего прошлого.
В организации есть конфликт между технической дирекцией и отделом продаж, нередкое явление. Что нужно было бы сделать, чтобы убрать конфликт? Описать бизнес-процессы, внедрить систему показателей, наладить сбор анализ информации, регулярно разбирать взаимные претензии.
Но это большой труд, и чтобы избежать его, директор нанимает консультанта, ожидая, что консультант погасит конфликт каким-то чудесным образом. Когда выяснилось, что консультант может только подготовить управленческие инструменты, научить ими пользоваться, а управлять по-прежнему должны менеджеры, энтузиазм директора гаснет и проект продолжается без его участия.
А консалтинговый проект без участия высшего руководства обречён на провал. О других причинах провала консалтингового проекта можно почитать в статье по ссылке.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших работ, узнать о наших конкурентных преимуществах, почитать отзывы наших клиентов. Возможно эта информация поможет вам выбрать бизнес-консультантов для повышения эффективности бизнеса.