Статьи. Управление маркетингом
В этом разделе сайта мы публикуем статьи на тему управления маркетингом. В
разделе опубликованы оригинальные статьи консультантов компании
"Питер-Консалт", а также копии статей других авторов на эту тему.
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материалов сайта в Интернете указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны!
Сколько стоит маркетинговый план?
Рассмотрен состав работ по разработке маркетингового плана с учётом разных вариантов реализации. В каждой компании трудоёмкость процедуры, достоверность результата и режим привлечения консультанта выбирают самостоятельно. Надеюсь, что этот текст поможет вам выбрать оптимальный по соотношению цены и результата вариант.
Сколько стоит маркетинговое исследование?
Мы уже писали ранее о сложности определения стоимости консалтинговых услуг в целом, и разработки бизнес-плана, в частности, без наличия исходной информации. Аналогичные затруднения возникают у нас, когда наши потенциальные клиенты хотят получить оценку стоимости такой работы, как маркетинговое исследование, не ответив предварительно на минимальный набор наших вопросов. Постараемся в этой статье объяснить наши затруднения.
Где водятся клиенты?
Прежние технологии работы с потенциальным клиентом уходят в прошлое. И причина этому - развитие деловых коммуникаций в Интернете.
Ликвидируем неликвиды
Одним из последствий экономического кризиса стало сокращение рынков сбыта. Как следствие, на складах многих компаний скопились сверхнормативные запасы товаров, комплектующих, материалов. В условиях дефицита оборотных средств руководство этих компаний заинтересовалось методами борьбы с неликвидами.
Непопулярный раздел менеджмента или управление закупками
Статистика Яндекса утверждает, что пользователи самого популярного российского поисковика используют запрос «управление закупками» примерно в 2 раза реже, чем словосочетание «управление продажами». Хотя повышенное внимание к продажам имеет своё логичное объяснение, на практике часто выясняется, что закупочная деятельность российского бизнеса имеет не меньше резервов, чем организация продаж. О некоторых из этих резервах и пойдёт речь в нашей статье.
Кому нужна эта стратегия?
В статье приведён ряд примеров, иллюстрирующих необходимость согласования основных направлений, способов коммерческой деятельности в документе, обычно именуемом маркетинговой стратегией. Документ этот должен ответить на главный вопрос: как именно должна действовать компания на рынке, чтобы достичь своих маркетинговых целей?
Маркетинговые цели рекламной деятельности
В условиях экономического кризиса предприятия ищут возможности для сокращения расходов на рекламу, поэтому сейчас как никогда важно точно определить эффективные направления расходования рекламного бюджета. В статье рассмотрены задачи рекламной деятельности компании, работающей на промышленном рынке, методы рекламного воздействия и показатели их эффективности.
Практика внедрения Системы Сбалансированных Показателей (Balanced Scorecard)
В ранее размещённых в библиотеке сайта статьях мы затронули вопросы разработки маркетинговой стратегии, описали процедуры планирования маркетинговых показателей, разработки маркетингового плана, привели пример структуры маркетингового плана торговой компании, работающей на промышленном рынке. Возникает закономерный вопрос: как внедрить в жизнь разработанную стратегию, как организовать выполнение маркетингового плана? В этой статье мы рассмотрели некоторые практические вопросы внедрения широко известной методики реализации стратегии - Системы Сбалансированных Показателей (BSC, Balanced Scorecard в оригинале).
Логика разработки маркетингового плана
Ситуация утверждения амбициозных планов развития компании иногда напоминает анекдот советских времён, в котором трудящиеся завода, ознакомившись на собрании с приказом об обязательном повешении, после мрачного молчания задали лишь один вопрос: «Верёвку приносить или профсоюз обеспечит?». Вместе с тем, разработка плана развития может и должна стать в компании процедурой конструктивного взаимодействия владельцев и наёмных сотрудников, несмотря на очевидное различие их интересов. Статья посвящена описанию логики и последовательности этой процедуры на примере торговой компании, оперирующей на рынке В2В.
Методика планирования маркетинговых показателей
Методика планирования маркетинговых показателей должна учитывать три фактора: прогноз динамики ёмкости рынка, результаты компании в прошлом периоде и цели, которые компания ставит перед собой на планируемый период. В статье рассмотрена реализация такой методики в торговой компании, оперирующей на промышленном рынке РФ.
Методика управления ассортиментом и товарным запасом торговой компании
В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса является дефицит оборотных средств. В торговых компаниях существенная часть оборотных средств находится на складе, поэтому задача эффективного управления товарным запасом и ассортиментом в целом, в период кризиса становится жизненно важной. Особенно острой проблема оптимизации ассортимента и товарного запаса является для таких бизнесов как комплексная поставка товаров на промышленный рынок, оптово-розничная торговля в мультибрендовых компаниях, широкопрофильная дистрибьюция. В статье описана методика решения этой задачи на примере торговой компании, осуществляющей комплексную поставку товаров широкого ассортимента на промышленном рынке.
Методика работы продукт-менеджеров
Оборотные средства являются важнейшим ресурсом торговой компании. Тем важнее обеспечить сотрудников, управляющих этим активом, полноценной методологией, а процедуру оценки их деятельности - объективными критериями. Статья посвящена методическим основам выполнения обязанностей продукт-менеджера торговой компании.
Информационное обеспечение управления сбытом
Среди многочисленных антикризисных мер, рекомендуемых экспертами руководителям предприятий малого и среднего бизнеса, интенсификация сбытовых усилий вызывает наименьшие возражения. Вместе с тем, даже владея методиками решения этого вопроса, но не обладая объективной информацией, организовать эффективное управление продажами невозможно. Давайте вместе подумаем о том, какие процедуры сбора информации нужно запустить уже сейчас для того, чтобы наладить эффективные продажи в ближайшем будущем.
Практика разработки стратегии в условиях кризиса
Собираясь навестить любимую тёщу, проживающую на другом конце города, мы не только формулируем цель нашего путешествия, но продумываем способ её достижения (маршрут), а также планируем и приобретаем необходимые ресурсы (бензин). Последствия опоздания на званый обед, конечно, могут быть печальными, но всё же в большинстве случаев эти потери куда менее трагичны, чем наиболее вероятная судьба компании, руководитель которой не позаботился о маркетинговом планировании. В статье описана практическая процедура разработки маркетинговой стратегии в условиях кризиса.
Стратегический план маркетинга
Менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения.
Простые, но действенные советы по организации маркетинга
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения эффективности маркетинга?
Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы
В статье рассматриваются этапы стратегического маркетингового анализа и задачи, которые целесообразно решать с помощью внешних консультантов по маркетингу.
Специфика стратегического маркетинга
В реальной деловой практике при осуществлении любой стратегии целесообразно сосредоточиться не на всеобъемлющей картине мира с ее обескураживающей сложностью, а на поиске реальной подцели, которая может быть достигнута, причем в разумные сроки
Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии
Стратегический маркетинг помогает эффективно и сбалансированно использовать имеющиеся ресурсы компании с учетом изменений внешней среды.
Методика маркетинговых исследований
Руководители, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны хорошо знать их специфику, чтобы получать нужную информацию по приемлемой цене. Иначе они могут допустить сбор ненужной информации или неправильно истолковать полученные результаты. Целесообразно привлекать высококвалифицированных исследователей, так как нужна информация, которая позволит принять эффективные решения. Обычно исследования включают пять основных этапов: выявление проблем и формирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации и, наконец, представление полученных результатов.