Как усовершенствовать управление организацией. Часть 3

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 3

В первой статье этой серии мы выяснили, что совершенствование (разработка) системы управления начинается с определения наиболее общих целей организации. Во второй статье был рассмотрен этап разработки стратегии развития. Теперь мы готовы к следующему этапу

3. Разработка системы показателей

Классик системного менеджмента Питер Друкер утверждал, что управлять можно только тем, что умеешь измерять. Согласимся с классиком и придём к выводу, что система показателей - это самый важный инструмент системы управления.

Действительно, если для какого-либо бизнес-процесса

  • определён хотя бы 1 показатель,
  • установлены плановые значения показателей,
  • налажен расчёт фактических значений показателей,
  • анализируется план/факт по показателям,
  • на основе план/факта принимаются управленческие решения,

то при условии настойчивости и креативности менеджера бизнес-процесса его управление можно считать организованным. Если же ни один показатель бизнес-процесса не определён, значит, он не управляется.

На нашем сайте можно почитать, как разрабатывается система целей и показателей. В вершине иерархии целей предприятия находятся наиболее общие цели организации (см. первую статью этой серии), под ними - стратегические цели (см. вторую статью этой серии). Поэтому к системе показателей можно приступать только после проработки стратегии.

К сожалению, многие российские управленцы уверены, что пресловутые KPI существуют не для управления, а только для подвешивания «морковки» для сотрудников. "Морковка" эта называется

4. Система материального стимулирования

Я бы не рекомендовал преувеличивать значение системы материального стимулирования в управлении предприятием. Но если система показателей разработана, стимулировать сотрудников на достижение плановых значений показателей вполне логично. На нашем сайте целый раздел статей посвящён этому вопросу.

Поскольку показатели - это измерители достижения целей бизнес-процессов, система показателей должна разрабатываться в тесной связи со следующим этапом совершенствования системы управления.

5. Описание и оптимизация бизнес-процессов

На нашем сайте более 40 статей посвящены вопросам описания и оптимизации бизнес-процессов, поэтому здесь я не буду подробно описывать процедуру выполнения этой работы.

Хочу только обратить внимание на то, что описание и оптимизация бизнес-процессов выполняется после разработки стратегии развития, параллельно с разработкой системы показателей и предшествует разработке организационной структуры. В статьях по ссылкам вы можете узнать, почему эти работы выполняются именно в такой последовательности.

Итак, следующий этап совершенствование (разработка) системы управления - это

6. Разработка организационного дизайна

Но это уже тема следующей статьи. 

Можно ознакомитьсяПримеры результатов разработки систем управления размещены по приведённой ссылке. На нашем сайте также можно ознакомиться с процедурой заказа услуги по совершенствованию управления предприятием, узнать, от чего зависит стоимость этой работы.
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой услуги.