Что может дать бизнес-консалтинг малому бизнесу
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»
В глазах значительной части предпринимателей бизнес-консультант выглядит то ли рэкетиром, вымогающим деньги из трудяги-предпринимателя, то ли балаболом, не знающим жизни. Бизнес-консультанты с такой оценкой не согласны и пытаются донести ценность своих услуг до потенциальных потребителей. Попытаюсь и я.
Перечислю далее некоторые типичные проблемы бизнеса и способы их решения, предлагаемые методологией системного менеджмента.
1. Дефицит денег
Консультанты, конечно, денег не дадут. Но разработать бизнес-план, способный впечатлить инвестора, могут. Кстати, заказчикам бизнес-планов полезно знать различия требований банков и инвесторов к этому документу.
Чтобы не выбросить деньги на ветер, заказчику бизнес-плана полезно также знать, как делаются дешёвые бизнес-планы, как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана, как распознать халтурный бизнес-план, как не нужно выбирать исполнителя бизнес-плана.
Можно ли составить бизнес-план самостоятельно? Конечно, можно. Советую, кроме статьи по предыдущей ссылке ознакомиться с тем, что входит в состав финансового плана бизнес-плана и как самостоятельно провести анализ рынка.
Поскольку сумма финансовых ресурсов всегда ограничена, важно использовать деньги в самых эффективных сегментах бизнеса, выводя их из менее полезных направлений. Если навыка в этой работе нет, лучше обратиться к бизнес-консультантам.
Хорошо организованная процедура оперативного управления финансами (это когда вы пытаетесь разделить имеющиеся 100 руб. между своими обязательствами на 1000 руб.) также увеличивает эффективность использования денег. Бизнес-консультанты могут помочь и в этом деле.
2. Недостаточный уровень продаж
«Увеличить продажи» - один из самых популярных запросов бизнес-тематики в интернете. Чем же бизнес-консультант может здесь помочь?
Говорят, что секрет успешности продаж очень прост. Нужно продавать то, что клиентам нужно, когда и где им нужно. Я бы ещё добавил одно условие: по ценам, соответствующим ценности продукта для клиентов. Осталось понять: что, где, когда и почём продавать.
Бизнес-консультант может помочь ответить на эти вопросы. Форма ответа - маркетинговый план. Только нужно помнить о двух условиях:
- Для разработки маркетингового плана нужны исходные данные о рынке и о результатах работы за прошлый период (если предприятие действующее). Шаманы консалтинга, обещающие результат без этих исходных данных, ничего не стоят.
- Маркетинговый план нужно реализовывать и это ответственность заказчика. Бизнес-консультант может помочь в реализации, но возлагать на него ответственность за результат наивно. Для этого консультанта нужно пригласить в партнёры или обратиться в страховую компанию.
Нужно также иметь в виду, что активные продажи основываются именно на хорошем информационном обеспечении. Уповать только на стимулирование продавцов процентом от продаж бесперспективно.
3. Недостаточный уровень прибыли
С этой проблемой бизнеса придётся разобраться уже в следующей статье. Продолжение в статье «Что может дать консалтинг малому бизнесу. Часть 2».
Для выявления проблем предприятия проводится экспресс-диагностика.
Заказать эту услугу вы можете по любому из способов связи, указанных на сайте.