Что может дать бизнес-консалтинг малому бизнесу

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Что может дать бизнес-консалтинг малому бизнесу

В глазах значительной части предпринимателей бизнес-консультант выглядит то ли рэкетиром, вымогающим деньги из трудяги-предпринимателя, то ли балаболом, не знающим жизни. Бизнес-консультанты с такой оценкой не согласны и пытаются донести ценность своих услуг до потенциальных потребителей. Попытаюсь и я.

Перечислю далее некоторые типичные проблемы бизнеса и способы их решения, предлагаемые методологией системного менеджмента.

1. Дефицит денег

Консультанты, конечно, денег не дадут. Но разработать бизнес-план, способный впечатлить инвестора, могут. Кстати, заказчикам бизнес-планов полезно знать различия требований банков и инвесторов к этому документу.

Чтобы не выбросить деньги на ветер, заказчику бизнес-плана полезно также знать, как делаются дешёвые бизнес-планы, как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана, как распознать халтурный бизнес-план, как не нужно выбирать исполнителя бизнес-плана.

Можно ли составить бизнес-план самостоятельно? Конечно, можно. Советую, кроме статьи по предыдущей ссылке ознакомиться с тем, что входит в состав финансового плана бизнес-плана и как самостоятельно провести анализ рынка.

Поскольку сумма финансовых ресурсов всегда ограничена, важно использовать деньги в самых эффективных сегментах бизнеса, выводя их из менее полезных направлений. Если навыка в этой работе нет, лучше обратиться к бизнес-консультантам.

Хорошо организованная процедура оперативного управления финансами (это когда вы пытаетесь разделить имеющиеся 100 руб. между своими обязательствами на 1000 руб.) также увеличивает эффективность использования денег. Бизнес-консультанты могут помочь и в этом деле.

2. Недостаточный уровень продаж

«Увеличить продажи» - один из самых популярных запросов бизнес-тематики в интернете. Чем же бизнес-консультант может здесь помочь?

Говорят, что секрет успешности продаж очень прост. Нужно продавать то, что клиентам нужно, когда и где им нужно. Я бы ещё добавил одно условие: по ценам, соответствующим ценности продукта для клиентов. Осталось понять: что, где, когда и почём продавать.

Бизнес-консультант может помочь ответить на эти вопросы. Форма ответа - маркетинговый план. Только нужно помнить о двух условиях:

Для разработки маркетингового плана нужны исходные данные о рынке и о результатах работы за прошлый период (если предприятие действующее). Шаманы консалтинга, обещающие результат без этих исходных данных, ничего не стоит.

Маркетинговый план нужно реализовывать и это ответственность заказчика. Бизнес-консультант может помочь в реализации, но возлагать на него ответственность за результат наивно. Для этого консультанта нужно пригласить в партнёры или обратиться в страховую компанию.

Нужно также иметь в виду, что активные продажи основываются именно на хорошем информационном обеспечении. Уповать только на стимулирование продавцов процентом от продаж бесперспективно.

3. Недостаточный уровень прибыли

С этой проблемой бизнеса придётся разобраться уже в следующей статье. Продолжение в статье «Что может дать консалтинг малому бизнесу. Часть 2».

Можно ознакомитьсяДля выявления проблем предприятия проводится экспресс-диагностика.
Вопросник для получения коммерческого предложения Заказать эту услугу вы можете по любому из способов связи, указанных на сайте.